Школа гуманистического педагога
В Катав-Ивановске работает Школа гуманистического педагога
Педагогические работники Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Катав-Ивановского муниципального района учатся эффективно взаимодействовать с воспитанниками подросткового возраста. Еженедельно на живых примерах в интерактивных мастер-классах они делятся друг с другом опытом понимания потребностей детей, лишенных родительской заботы.
Психологические тренинги в Центре помощи детям Катав-Ивановского района стали доброй традицией. Педагог-психолог учреждения Элина Бегашева проводит занятия с педагогическим коллективом.
«Сохранение ребенка в кровной семье или его перемещение в замещающую семью требует грамотной и тонкой работы специалистов сферы защиты детства. Вот почему большое внимание мы уделяем обучению и развитию наших педагогических работников. Эти занятия помогают воспитателям и специалистам не только понять, что лучше и важнее для наших воспитанников, как найти к каждому ребенку нужный подход, наладить с ним общение, но и узнать друг друга лучше, научиться действовать как слаженный, единый коллектив в «тупиковых» ситуациях» - считает Галина Меркурьева, директор Центра.
Первое осеннее занятие началось с просмотра видео, в котором демонстрировались детские дома и приемные семьи, рассказывалось о жизни воспитанников и воспитателей, усыновителей и усыновленных. Это нужно было для того, чтобы педагоги, смогли посмотреть на все как бы со стороны: с позиции служб, занимающихся воспитанием детей, потенциальных родителей и самих детей. Немало говорилось о новом времени, о том, что сейчас нужно быть более мобильными и современными, не забывая об опыте прошлого.
«Идея психологического практикума для педагогов родилась летом, – говорит психолог. Столкнувшись с частыми проблемами взаимодействия педагогов и воспитанников, множественными конфликтами «отцов и детей», анализируя причины возвратов детей из приемных семей, я поняла, что просто объяснениями и разъяснениями, лекциями уже не поможешь. Так пришла идея об интерактивном обучении, где будет много практических упражнений и обратной связи с педагогами. А тематику для практикума выбирала, ориентируясь на запросы не только воспитателей, но и специалистов и администрации Центра. Так, определился и круг вопросов для тренингов: рассмотрение различных человеческих отношений и путей выхода из проблемных ситуаций с наименьшими «потерями» для себя; чтобы научиться видеть приятное в проблемном, а в общении вести себя легко; принимать решения самостоятельно и уметь увлечь своей идеей».
В ходе тренингов помимо традиционных применяются и новые формы работы и технологии психолого-педагогической поддержки. На конкретных примерах и психологических упражнениях педагоги учатся понимать потребности подростков, оставшихся без попечения родителей, взаимодействовать с ними, реагировать на их «отстаньте», «завтра» и «потом». Эти методы помогают наглядно увидеть разницу между взрослыми и подростками, заставляют о многом задуматься и, самое главное, дадут конкретные эффективные инструменты работы с детьми, качественно облегчат работу специалистов.
Тематику тренинговых занятий пришлось еще расширить после поездки социальных педагогов и директора на II Всероссийскую конференцию «PRO-подростков» в Москву, а также после участия в двухдневном обучающем семинаре по устройству детей-сирот в семью и постинтернатному сопровождению в Челябинске, на которых эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Мурманска и других регионов России представили эффективные технологии и инструменты работы с подростками.
«Эти мероприятия помогли нам убедиться в том, что мы идем в ногу со временем, - говорит социальный педагог Анастасия Самарина. - Нам тоже было чем поделиться на этих встречах. Именно интерактивное участие помогает лучше усвоить материал, прожитые эмоции помогают лучше его запомнить, что позволяет его использовать в своей работе».
В целях реализации права детей жить и воспитываться в семьях, мы предусмотрели новые темы: «Как помочь ребенку из детского дома поддерживать отношения с родителями и кровными родственниками», «Механизмы работы с ребенком, попавшим в учреждение из замещающей семьи» и другие.
Главная цель продолжающихся тренингов – повышение профессиональной компетентности педагогических работников, развитие эффективных практик работы с подростками, которые они смогут применять в своей работе.
Акцент делается на профилактике эмоционального выгорания специалистов, поиске новых смыслов в привычной работе. Ведь «только счастливый человек может сделать счастливым кого-то еще!».
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий