Я и моя жизнь
Наши занятия в рамках программы "Ладья" продолжаются, и в этот раз мы решили поговорить с ребятами на тему "Я и моя жизнь". Для начала мы предложили ребятам написать десять определений "Кто Я?". Техника данного упражнения направлена на осознание "Я-концепции", помогает разобраться в себе. Оказалось, эта задача не из простых! Ребята долго думали, писали, зачёркивали и писали снова, открывая в себе всё новые социальные роли. Желающие зачитывали свои определения, остальные внимательно слушали и задавали уточняющие вопросы. Далее ребята делились своими жизненными целями и планами. Кто-то ставил для себя краткосрочные цели, у кого-то же были грандиозные планы на будущее. Самое главное, что сами ребята осознавали и озвучивали, что человеку без цели жить сложно и, в какой-то степени, даже бессмысленно.
На завершающем этапе занятия мы предложили ребятам изобразить "Карту души моей" в произвольной форме, дать названия каждому объекту на своей карте, будь то положительные или отрицательные стороны личности, какие-то теплые воспоминания или неудачи. Таким образом мы хотели сделать акцент на том, что каждый человек индивидуален, каждый имеет право на ошибку и её исправление, но главной целью упражнения было знакомство с собой и создание положительного отношения к своей личности.
В конце занятия мы сформулировали следующее резюме: "Чтобы понять, куда идти по жизни, нужно прислушаться к самому себе и задать себе вопросы: "Кто Я такой? Зачем Я живу?"
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий