Управление социальной защиты населения
Администрации Катав-Ивановского муниципального района
Муниципальное казенное учреждение
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения
родителей» Катав-Ивановского муниципального
района Челябинской области
(МКУ «Центр помощи детям Катав-Ивановского района)
Принята на заседании педагогического совета МКУ «Центр помощи детям» Катав-Ивановского района
Протокол № 1 от 25.01.2023 г. |
Утверждена приказом директора МКУ «Центр помощи детям» Катав-Ивановского района от 28.01.2023 г. № 115-ОС
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Фантазеры»
Возраст обучающихся: 7 – 16 лет
Срок реализации: 2 года
|
Автор-составитель: Курдакова Екатерина Вадимовна, педагог дополнительного образования
|
г. Катав-Ивановск
2023 год
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в творческой мастерской «Фантазеры» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа творческой мастерской «Фантазёры» рассчитана на детей с 6 до 16 лет. Срок реализации программы 2 года 2018-2019 гг. Программой предусматривается годовая нагрузка 80 часов. Группа работает 2 раза в неделю по 60 минут, всего 80 занятия за учебный год. В итоге получается 160 часов. Практические занятия составляют большую часть программы.
Рекомендуемый минимальный состав группы – 3 человека.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Научить ребёнка создавать поделки из природного материала(бересты), в технике скрапбукинг, декупаж, витраж. Использовать старые ненужные вещи (резиновую обувь, не пригодных для использования металлические кастрюли и чайники, полиэтиленовых пакетов и соломы, старой мебели) для изготовление поделок на приусадебный участок.
Задачи программы.
Обучающие:
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств материалов, используемых в работе;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание обучающихся;
- развитие любви к природе.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
- Творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах)
- Принцип индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка)
- Свободы выбора
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе и содержания и методов воспитания и развития занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение пробл
Требования к уровню подготовки учащихся. Ожидаемые результаты
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
-научатся различным приемам работы с природным материалом (камни, дерево, береста) и другими материалами, использующимися в процессе работы;
- освоят основы техники скрапбукинг;
- научатся работать с берестой;
- научатся основам витражной росписи;
- освоят основы техники декупаж;
-научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
– развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
-Участие в городских, районных, областных конкурсах.
-Проведение выставок работ воспитанников
-участие в благотворительных ярмарках-распродажах
-Использование работ воспитанников для декоративного оформления приусадебного участка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. Вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа рассчитана на 2 года.
1.Вводное занятие (2 ч.)
Знакомство с планом работы, целями и задачами занятий. Подготовка помещения к работе кружка. Оборудование рабочего места, материалов, инструментов. Техника безопасности на занятиях кружка.
2. Работа с природным материалом (40 ч.)
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь поделками из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Занятия включают в себя экскурсию в лес и на речку, освоение технологий заготовки природных материалов, познание художественных приёмов изготовления поделок из природных материалов.
Рисунки на камнях. Рисование на камнях — популярное увлечение, отличный способ научиться фантазировать и украсить помещение или территорию сада. Дети с легкостью увлекаются подобным творчеством, так как камни бывают различной формы и из них получаются интересные художественные образы.
Работа с берестой. Береста верхний слой березовой коры – прекрасный материал для изготовления различных изделий. В настоящее время бересту используют для изготовления сувениров, украшений, посуды, различных корзин и т.п. Этот материал экологичный и удобен в работе, дети с удовольствием рисуют на бересте, создают различные сувениры, проявляя свою фантазию.
4. Работа в технике скрапбукинг (30ч.)
В настоящее время изготовление открыток очень популярный вид творческой деятельности. В условиях детского дома тема подарков на день рождения очень актуальна. Освоив данную технику, дети решают вопрос, что подарить друзьям на день рождения. Поэтому этот вид деятельности является наиболее доступным для воплощения творческих задумок.
5. Работа в технике декупаж. (40 ч.)
Декорирование салфетками в технике декупаж чайных домиков, разделочных досок, шкатулок, часов. Создание настенных панно.
6. Работа со старым материалом (посуда, мебель, обувь). (18ч)
«Новая жизнь старых вещей» - изготовление поделок для участка из старых вещей: старой мебели, пластиковых ведер, машинных шин.
7. Витражная роспись . (30 ч.)
Витражной росписью сегодня называют роспись по стеклянной поверхности специальными витражными красками. Витражная роспись помогает создавать эксклюзивные предметы декора – ей можно украсить зеркала, сделать роспись под витраж на окне, или межкомнатной двери. Ей найдется место и на тарелке, можно расписать ею кружки, стеклянные вазы. Например, чашка, расписанная своими руками, станет отличным и необычным подарком близкому человеку. Витражными красками можно не просто расписывать стеклянную поверхность, ими можно создавать картины и другие произведения искусства.
Приложение2
Учебно – тематический план
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
|
Вводное занятие |
2 |
2 |
0 |
|
Витражная роспись |
30 |
3 |
27 |
|
Работа с природным материалом |
40 |
5 |
35 |
|
Работа в технике декупаж |
40 |
5 |
35 |
|
Работа в технике скрапбукинг |
30 |
5 |
25 |
|
Работа со старым материалом (посуда, мебель, обувь). |
18 |
3 |
15 |
|
Итого |
160 |
23 |
137 |
Приложение 2.1
Календарно-тематический план
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Дата проведения |
||||
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
0 |
2.01.19 |
2.01.19 |
|||
2 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях: Сбор и подготовка природного материала к работе. |
5 |
|
5 |
4.01.19 6.01.19 13.01.19 15.01.19 19.01.19
|
4.01.19 6.01.19 13.01.19 15.01.19 19.01.19 |
|||
3 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях «Совушки» |
5 |
|
5 |
2.02.19 5.02.19 9.02.19 12.02.19 16.02.19 |
2.02.19 5.02.19 9.02.19 12.02.19 16.02.19 |
|||
4 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях: «Камни-домики» |
5 |
|
5 |
19.02.19 22.02.19 26.02.19 2.03.19 5.03.19 |
19.02.19 22.02.19 26.02.19 2.03.19 5.03.19 |
|||
5 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях: «Забавные животные» |
5 |
|
5 |
9.03.19 12.03.19 16.03.19 19.03.19 23.03.19 |
9.03.19 12.03.19 16.03.19 19.03.19 23.03.19 |
|||
6 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях: «Рыбы-обереги» |
5 |
|
5 |
26.03.19 30.03.19 2.04.19 6.04.19 9.04.19 |
26.03.19 30.03.19 2.04.19 6.04.19 9.04.19 |
|||
7 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях «Цветы на камне» |
5 |
|
5 |
13.04.19 16.04.19 20.04.19 23.04.19 26.04.19 |
13.04.19 16.04.19 20.04.19 23.04.19 26.04.19 |
|||
8 |
Работа с природным материалом: Рисунки на камнях «Новогодние сюрпризы на камнях»
|
5 |
|
5 |
30.04.19 4.05.19 7.05.19 11.05.19 14.05.19 |
30.04.19 4.05.19 7.05.19 11.05.19 14.05.19 |
|||
9 |
Работа с природным материалом: Работа с берестой «Ангелочек» |
5 |
|
5 |
16.05.19 21.05.19 25.05.19 28.05.19 1.06.19 |
16.05.19 21.05.19 25.05.19 28.05.19 1.06.19 |
|||
10 |
Работа в технике скрапбукинг: «Что такое скрапбукинг: вводное занятие»
|
1 |
1 |
|
4.06.19
|
4.06.19 |
|||
11 |
Работа в технике скрапбукинг: Открытки к Рождеству |
3 |
|
3 |
8.06.19 11.06.19 15.06.19
|
8.06.19 11.06.19 15.06.19 |
|||
12 |
Работа в технике скрапбукинг: Открытки на 8 марта |
3 |
|
3 |
18.06.19 22.06.19 25.06.19 |
18.06.19 22.06.19 25.06.19 |
|||
13 |
Работа в технике скрапбукинг: «Валентинки» |
1 |
|
1 |
12.02.19 |
12.02.19 |
|||
14 |
Работа в технике скрапбукинг: Открытки, посвященные Дню Победы. |
3 |
|
3 |
2.07.19 6.07.19 9.07.19
|
2.07.19 6.07.19 9.07.19 |
|||
15 |
Работа в технике скрапбукинг: Создание скрап-альбома «Наш дом» |
5 |
|
5 |
13.07.19 16.07.19 20.07.19 23.07.19 27.07.19 |
13.07.19 16.07.19 20.07.19 23.07.19 27.07.19 |
|||
16 |
Работа в технике скрапбукинг: «Посылка ветерану» |
4 |
|
4 |
30.07.19 3.08.19 6.08.19 10.08.19
|
30.07.19 14.04.19 |
|||
17 |
Работа в технике скрапбукинг: «Открытки по случаю» |
2 |
|
2 |
13.08.19 17.08.19 |
|
|||
18 |
Работа в технике декупаж: Что такое декупаж Различные стили декупажа. Декупаж разделочных досок |
10 |
1 |
9 |
20.08.19 24.08.19 27.08.19 31.08.19 3.09.19 7.09.19 10.09.19 14.09.19 17.09.19 21.09.19 |
|
|||
19 |
Работа в технике декупаж: Декупаж шкатулок |
10 |
|
10 |
24.09.19 28.09.19 1.10.19 8.10.19 12.10.19 15.10.19 19.10.19 22.10.19 26.10.19 29.10.19 |
|
|||
20 |
Работа в технике декупаж: Декупаж часов, чайных домиков |
15 |
|
15 |
2.11.19 6.11.19 12.11.19 16.11.19 19.11.19 23.11.19. 26.11.19 30.11.19 3.12.19 7.12.19 10.12.19 14.12.19 17.12.19 21.12.19 24.12.19 |
3.02.19 8.02.19 10.02.19 15.02.19 18.02.19 20.02.19. 13.02.19 17.02.19 |
|||
21 |
Работа в технике декупаж: Изготовление анстенных панно в технике декупаж |
5 |
|
5 |
28.12.19 31.12.19 4.01.20 7.01.20 11.01.20 |
20.02.19 24.02.19 27.02.19 |
|||
22 |
Работа со старым материалом (посуда, мебель, и др): Изготовление мультяшных героев из резиновых шин для приусадебного участка |
5 |
2 |
3 |
14.01.20 18.01.20 21.01.20 25.01.20 28.01.20 |
10.05.19 13.05.19 14.05.19 18.05.19 25.05.19 |
|||
23 |
Работа со старым материалом (посуда, мебель, и др): Изготовление скворечников из старой мебели, их декорировани |
13 |
1 |
12 |
1.02.20 4.02.20 8.02.20 11.02.20 15.02.20 18.02.20 22.02.20 25.02.20 29.02.20 3.03.20 7.03.20 10.03.20 14.03.20 17.03.20 |
11.03.19
15.10.19 17.03.19 20.03.19 23.03.19 27.03.19 30.03.19 |
|||
24 |
Витражная роспись: Вводное занятие. Что такое витражная роспись |
1 |
1 |
|
21.03.20 24.03.20 |
|
|||
|
Витражная роспись: «Морская сказка» |
5 |
|
5 |
28.03.20 31.03.20 4.04.20 7.04.20 11.04.20 |
|
|||
|
Витражная роспись: «Новогодние мотивы» |
9 |
|
9 |
14.04.20 18.04.20 21.04.20 25.04.20 28.04.20 2.05.20 05.05.20 9.05.20 12.05.20
|
|
|||
|
Витражная роспись: Цветочная мозаика |
5 |
|
5 |
19.05.20 23.05.20 26.05.20 30.05.20 2.06.20 |
|
|||
|
Витражная роспись: Животные |
5 |
|
5 |
6.06.20 9.06.20 13.06.20 16.06.20 20.06.20 |
|
|||
|
Витражная роспись: Бабочки |
5 |
|
5 |
23.06.20 27.06.20 30.06.20 4.07.20 7.07.20 |
|
|||
Методическое обеспечение программы
Раздел программы |
Тема программы |
Форма занятий |
Приемы, методы обучения |
Дидактический материал |
Формы подведения итогов |
|
Вводное занятие |
учебное |
Беседа, наглядные, объяснительно-иллюстративные
|
Видеопрезентация «Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм». Инструкция по технике безопасности при работе с жидкими веществами (лаками, красками, растворителями, клеем) Инструкция по охране труда при работе с красками и акриловым лаком.
|
Собеседование |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях:Сбор и подготовка природного материала. |
Экскур-сия на водоем
|
Беседа, практическое (непосредственный сбор) |
Инструкция по сбору камней. Игра « На кого похож камушек» |
Собеседование |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях: Предварительная подготовка природного материала к работе |
Практическое |
Беседа, видеопрезентация, объяснительно-иллюстративные(набор иллюстраций), практическое занятие
|
Инструкция по росписи камней для начинающих мастеров. Источник: https://bouw.ru/article/risunki-na-kamnyah-akrilovimi-kraskami#i
Видеосюжет «Роспись на камнях или ожившие камушки» Интернет-ресурс Как и чем рисовать на камнях/dotart.info/ru/articles/rospis-na-kamnjah
|
Собеседование |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях «Совушки» |
Практическое |
Видеопрезентация, видео мастер-класс, объяснительно-иллюстративные (набор шаблонов, фотографий, практическое занятие |
Интернет-ресурс «Процесс росписи камней» «Очаровательные совушки»/ https://mirpozitiva.ru › Интернет-ресурс Роспись и рисование на камнях акриловой краской./ https://landshaftnik.com/idei/risovanie-na-kamnyah-i-rospis-akrilovyimi-kraskami
|
Участие в конкурсеДТТ, проведение мастер-класса для участников медиа-фестиваля «Россия без сирот» г.Челябинск |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях: «Камни-домики» |
Практическое |
Видео мастер-класс, набор шаблонов, образцов , практическое занятие |
Интернет-ресурс Роспись на камнях/https://www.pinterest.ru/pin/298574650281595347/
Игра «Кто живет в грибном домике»/ Книга «600 творческих игр для больших и маленьких»
|
Участие в конкурсе ДТТ»Мозаика детства», областном фестивале «Ты не один» |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях: «Забавные животные» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Игра «Необыкновенное животное»/ Книга «600 творческих игр для больших и маленьких»
Интернет-ресурс. «Живая планета: рисунки животнх на камнях»/animalworld.com.ua/news/news_817 Интернет-ресурс. Роспись на камнях. Мастер-класс. Рекомендации для начинающих./ https://1igolka.com/...i.../rospis-na-kamnyah-dlya-nachinayushhih-risuem-na-kamnya...
|
Участие в конкурсе ДТТ, проведение мастер-класса для участников медиа-фестиваля «Россия без сирот» г.Челябинск |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях: «Рыбы-обереги» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Методическое пособие «Рисование на камнях для детей: роспись, рисование». Интернет-ресурс «Роспись камней для начинающих»/ https://1igolka.com/...i.../rospis-na-kamnyah-dlya-nachinayushhih-risuem-na-kamnya...
|
Участие в конкурсе ДТТ, проведение мастер-класса для участников медиа-фестиваля «Россия без сирот» г.Челябинск |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях «Цветы на камне» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс. Роспись по камню. Цветы газани./ https://www.pinterest.ru/pin/790804015794052671/
Интернет-ресурс Цветы на камнях. Идеи татьяны Володиной./ https://postila.ru/id3683515/392448-risuem_na_kamnyah
|
Участие в областном фестивале сотворчества «Ты не один», районом Пасхальном фестивале |
Работа с природным материалом
|
Рисунки на камнях «Новогодние сюрпризы на камнях»
|
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс «Новогодние рисунки на камнях для детей»/ https://www.pinterest.ru/pin/566398090611014556/
Интернет-ресурс Новогодние рисунки на камнях, поделки из камней/ www.bolshoyvopros.ru/.../2369146-novogodnie-risunki-na-kamnjah-podelki-iz-kam
Новогодние рисунки на камнях. Рекомендации для воспитателей детских садов/ https://www.maam.ru/detskijsad/novogodnie-risunki-na-kamnjah.html
|
Участие в рождественской ярмарке «Свет Рождества» |
Работа с природным материалом
|
Работа с берестой «Ангелочек» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс презентация «Ангелы из бересты»/ https://www.maam.ru/detskijsad/novogodnie-risunki-na-kamnjah.html
Видео мастер-класс .Сувениры из бересты. Ангелы и куклы из бересты. https://www.pinterest.com/pin/431853051762248777/
|
Участие в районном пасхальном православном фестивале |
Работа в технике скрапбукинг |
«Что такое скрапбукинг: вводное занятие»
|
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Игра «Мир цвета радуги». Книга«600 творческих игр для больших и маленьких» Интернет-ресурс. Любимое творчество. Главное про скрапбукинг/ https://www.pinterest.com/pin/431853051762248777/ Игра «Волшебный камушек» Скрапбукинг. Что это и как этим овладеть новичку/ https://ethnoboho.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-skrapbuking.html
|
|
Работа в технике скрапбукинг |
Открытки к Рождеству |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс Открытка на рождество своими руками с детьми | .https://www.pinterest.ru/pin/53839133 Интернет-ресурс. Открытки с Рождеством Христовым (пошаговые Фото)https://www.pravmir.ru/otkrytki-s-rozhdestvom-xristovym-svoimi-rukami-poshagovy...
Электорнное пособие. Рождественская открытка своими руками. Воспитателям детских .садов..https://www.maam.ru/obrazovanie/rozhdestvenskaya-otkrytka
|
Участие в областном конкурсе рождественских открытокдля губернаторской елки |
Работа в технике скрапбукинг |
Открытки на 8 марта |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие., |
Интернет-ресурс Открытка с 8 марта - Креативный скрапбукинг/www.scrapbookingblog.ru/tag/otkrytka-s-8-marta/
Мастер-класс по скрапбукингу: открытка на 8 марта ... https://mag.relax.by/.../10377463-master-klass-po-skrapbukingu-otkrytka-na-8-marta
|
|
Работа в технике скрапбукинг |
«Валентинки» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс Скрапбукинг открытки ко Дню всех влюбленных - Домашнийhttps://domashniy.ru/prazdniki/skrapbuking_otkrytki_ko_dnyu_vseh_vlyublennyh/ Интернет Мастер-класс Открытки на день Влюблённых по технике скрапбукинг.https://yandex.ru/.../user/.../otkrytki-na-den-vliublionnykh-po-tekhnike-skrapbuking/
МК "Необычная открытка ко Дню Святого Валентина" https://www.livemaster.ru/.../591699-mk-neobychnaya-otkrytka-ko-dnyu-svyatogo-v.
|
Конкурс «валентинок» среди воспитанников МКУ»Центра помощи» |
Работа в технике скрапбукинг |
Открытки, посвященные Дню Победы. |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс Открытка к 9 Мая в технике скрапбукинг /https://www.pinterest.ru/pin/320037117246027302/ интернет- ресурс Мастер-класс открытки «С Днем Победы!». Воспитателям детских .садов./https://www.maam.ru/detskijsad/s-dnem-pobedy.html Открытка ветерану в технике скрапбукинг. Мастер-класс https://www.pinterest.com/pin/455567318538291944 Открытка к 9 Мая в технике скрапбукинг – Pinterest/ https://www.pinterest.cl/pin/299770918936335860/
|
Участие в районном конкурсе «Подарок ветерану» |
Работа в технике скрапбукинг |
Создание скрап-альбома «Наш дом» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие., |
Интернет-ресурс МК. Этапы создания скрап альбома от "А" до "Я". | Страна Мастеров/https://stranamasterov.ru/node/797400 Интернет-ресурс: Скрапбукинг фотоальбом своими руками. Часть 1. – Скрапбукинг/https://www.pinterest.ru/pin/448108231650769113/ Интернет-ресурс: Скрапбукинг - альбом своими руками, фото мастер класс/https://www.svoimi-rukamy.com/skrapbuking-albom.html
|
|
Работа в технике скрапбукинг |
«Посылка ветерану» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс: Открытки к 9 Мая своими руками. Поэтапные инструкции с фотографиями/. https://mnevkusnotut.ruЭкскурсия в краеведческий музей, знакомство с экспозицией о ВОВ, просмотр архива фотографий
73 открытки к 9 мая своими руками из бумаги в разных техниках ./nacrestike.ru/podarki-svoimi.../otkrytki-k-9-maya-svoimi-rukami-v-chest-dnya-pobed Детские открытки к 9 мая своими руками. Шаблоны. Мастер-класс ... https://www.pinterest.ru/pin/548313323372736787/
|
|
Работа в технике скрапбукинг |
«Открытки по случаю» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Интернет-ресурс.Открытка своими руками С Днем Рождения! / https://www.pinterest.ru/pin/332140541251316109/ Открытка с Зонтиком Скрапбукинг/ https://www.pinterest.com/pin/526358275186098724/
|
наблюдение |
Работа в технике декупаж |
Что такое декупаж. Декупаж разделочных досок |
Практическое |
, Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Мультимедийная презентация: Что такое декупаж? Это удивительная техника декора! /comehome.by/chto-takoe-dekupazh-eto/ Интернет-ресурс: Декупаж, или салфеточная техника/festival.1september.ru/articles/411374/ Игра «Мое воображение»/ «600 творческих игр для больших и маленьких»
|
Участие в рождественской ярмарке |
Работа в технике декупаж |
Декупаж шкатулок |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Игра «О чем рассказали вещи»/ Книга «600 творческих игр для больших и маленьких» Интернет-ресурс/Декупаж шкатулки мастер-класс для начинающих (пошагово) /https://yutka.net/dekupazh-shkatulki Интернет-ресурс Декупаж шкатулки в стиле «шебби-шик» – мастер-класс для .начинающих./https://www.livemaster.ru › ... ›
|
Участие в рождественской ярмарке |
Работа в технике декупаж |
Декупаж часов, чайных домиков |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Игра «Нарисованная сказка» /Книга «600 творческих игр для больших и маленьких» Интернет-ресурс: Декупаж часов своими руками - мастер-классы /www.tairtd.ru/information/master-class/dekupazh-chasov/ Интернет-ресурс: 100 лучших идей: декупаж часов своими руками на фото/https://www.remontbp.com/dekupazh-chasov/ Часы декупаж: мастер-класс для начинающих /nacrestike.ru › Мастер-классы по рукоделию
|
Участие в рождественской ярмарке
|
Работа в технике декупаж |
Изготовление настенных панно в технике декупаж |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие., |
Игра «Заветное желание» «600 творческих игр для больших и маленьких» Книга Интернет-ресурс: Декупаж картины панно своими руками фото: на стену /https://www.pinterest.ru/pin/333829391123278364/Интернет-ресурс: Панно для кухни своими руками: идеи и мастер-класс, фото/https://artpro100.ru › Интерьер › Кухня Интернет-ресурс: Декоративное панно на стену: как украсить интерьер своими руками/ dizainvfoto.ru › Своими руками
|
Участие в рождественской ярмарке |
Работа со старым материалом (посуда, мебель, и др). |
Изготовление мультяшных героев из резиновых шин для приусадебного участка |
Практическое |
наглядные, объяснительно-иллюстративные, практическое занятие |
Беседа «Экология нашего дома»/ «600 творческих игр для больших и маленьких» Книга Игра «Новое из старого»
|
Наблюдение |
Работа со старым материалом (посуда, мебель, и др). |
Изготовление скворечников из старой мебели, их декорирование |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие. |
Игра «Жизнь шкафа» Интернет-ресурс Декоративный скворечник своими руками / https://www.pinterest.ru/pin/606860118509498312/
Интернет-ресурс: Декоративные скворечники и кормушки для птиц из дерева /https://www.pinterest.ru/pin/308778118201206967/
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» |
Витражная роспись |
Вводное занятие.Что такое витражная роспись |
Теоретическое |
Беседа |
Мультимедийная презентация «Витраж: красивая сказка»
|
|
Витражная роспись |
«Морская сказка» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс Техника витражной росписи по стеклу для начинающих/https://ped-kopilka.ru/.../tehnika-vitrazhnoi-rospisi-po-steklu-dlja-nachinayuschih.htm.
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» |
Витражная роспись |
«Новогодние мотивы» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс
Интернет-ресурс: Новогодний декор - мастер-классы и идеи для творчества – Таир/ www.tairtd.ru/information/novogodniy-dekor/
|
Участие в областном конкурсе «Подарок для Деда Мороза» (Областной Дом детского творчеств) |
Витражная роспись |
«Цветочная мозаика» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс: Мастер-класс по витражной росписи: интерьерная картина /https://squzy.com/.../401_master-klass-po-vitrazhnoy-rospisi-interernaya-kartina-devu...
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» |
Витражная роспись |
«Бабочки» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс: Трафареты для витражной росписи/ https://www.pinterest.ru/pin/426364289707270735/
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» Участие в благотворительных ярмарках |
Витражная роспись |
«Животные» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс: Животные ручной работы. Витражная роспись | Роспись по стеклу /https://www.pinterest.ru/pin/546554104770467087/ Интернет-ресурс: Мастер-класс по витражной росписи: "Порхающие бабочки»/ https://squzy.com/.../429_master-klass-po-vitrazhnoy-rospisi-porhayuschie-babochki
Интернет-ресурс: Трафареты для витражной росписи/ https://www.pinterest.ru/pin/426364289707270735/
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» Участие в благотворительных ярмарках |
Витражная роспись |
«Сказки Лукоморья» |
Практическое |
Наглядные (набор шаблонов, образцов), объяснительно-иллюстративные (видео мастер-класс), практическое занятие |
Интернет-ресурс Витражная роспись для детей от 8 лет. Мастер-класс/ https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-sergevna.../pano-skazki-lukomorja.html
|
Участие в районной акции «Земля-наш общий дом» Участие в благотворительных ярмарках |
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: инструкции по охране труда, образцы готовых изделий, журналы, книги, компьютерные презентации, компьютерные мастер-классы.
5. Материалы и инструменты.
6. Компьютер и телевизор для показа презентаций
Приложение 4
Список литературы:
1. Аванесян И.Д. Творчество и воспитание.- СПб.: КАРО 2014.-160с.
2 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2012.- 96 с.
3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших и маленьких.- М.:Амрита-Русь, 2005.-320 с
4. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Краски рассказывают сказки: как научить рисовать каждого.- М.:Амрита-Русь, 2005.-224 с.
5.Пиндер П., Гринвуд Д, Открытки своими руками.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2014.-64 с.
6. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г. Казаковой. –М.:ТЦ Сфера, 2014
7. https://ped-kopilka.ru/blogs
7. https://www.pinterest.ru/pin
9. https://www.pinterest.ru/pin
11. https://zhenskie-uvlecheniya.ru
16. https://bouw.ru